Как получить сертификат

 
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПО РАБОТЕ В СИСТЕМЕ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
 
Чтобы стать пользователем СПЭД необходимо пройти процедуры, предусмотренные в Дополнительном соглашении «Об использовании документов в электронной форме и признании электронной подписи» к Договору корреспондентского счета/Договору банковского счета. Работу в СПЭД осуществляют только уполномоченные лица, указанные в Заявлении и акте на регистрацию в СПЭД (для работы со счетом в РНКО) и зарегистрированные РНКО в качестве Владельцев ЭЦП в СПЭД. В целях установления личности лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете юридического лица, юридическое лицо – владелец банковского счета предоставляет документ (паспорт), удостоверяющий личность таких уполномоченных лиц, в виде копии, удостоверенной нотариально.
 
Для сокращения времени обработки информации об уполномоченных лицах, документ, удостоверяющий личность такого лица (первый разворот паспорта и страница с адресом), может быть направлен на электронный адрес rnko-faktura@rnko.ru в виде скана.
В целях обеспечения конфиденциальности при передаче скана посредством сети Интернет, файл, содержащий копию документа, удостоверяющего личность, может быть зашифрован владельцем банковского счета при помощи криптографических средств защиты информации.
Для выполнения криптографических операций резидентам необходимо использовать сертифицированное СКЗИ «КриптоПро CSP», нерезидентам – средство для шифрования информации GNU Privacy Guard (GPG).
Для резидентов публичный ключ РНКО для зашифровывания файлов размещен здесь, для нерезидентов размещен здесь.
 

2. ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА

К работе со СПЭД допускаются пользователи, имеющие индивидуальный электронный сертификат 3 класса. Место хранения сертификата – смарт-карта. Для получения смарт-карты по почте Клиентом заполняется Заявка на смарт-карту. После получения смарт-карты для получения ключей и оформления сертификата уполномоченному сотруднику Клиента необходимо пройти следующую процедуру:

Этап 1: Установка программных компонентов

Этап 2: Заполнение формы Запроса

1. Вставьте ридер с картой в USB–разъем компьютера. Заполните форму Запроса на получение Сертификата 3 класса по ссылке: https://secure.authority.ru/auth/1st_class.jsp?class=3&type=2&f=fin&agentId=1084, выбрав смарт-ключ (RSA). Обратите внимание: адрес, указанный в поле «E-mail» должен точно совпадать с используемым Вами адресом электронной почты, на него будет направлена ссылка для получения публичного ключа.

2. После подтверждения формы Запроса на русском языке (кнопка «Подтверждаю») система автоматически выдает данные запроса латинскими буквами. Проверьте правильность написания Ваших данных латинскими буквами - именно эта информация будет занесена в сертификат.

Этап 3: Отправка запроса

1. Нажмите кнопку «Отправить запрос» для отправки в ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ запроса на регистрацию и выдачу сертификата Вашего публичного ключа.

2. Введите и запомните секретный код доступа к карте (PIN-код), повторите его. После ввода и подтверждения PIN-кода, владелец обязан ввести и запомнить код разблокировки карты PUK-код, которой будет использоваться, на случай если карта будет заблокирована после 3-х неуспешных попыток ввода PIN-кода. Допустимое количество неверных попыток ввода PIN и PUK кодов по 3 попытки, после чего карта блокируется и не может быть использована в дальнейшем. Если к карте не будут введены или PIN, или PUK коды, карта не будет работать, то есть на нее нельзя будет записать секретный ключ. После ввода и подтверждения кодов на смарт-карте формируется файл секретного ключа - prv_key.pfx,
3. Также после нажатия кнопки «Отправить запрос» в следующем окне необходимо распечатать «Заявление на выдачу сертификата» по одноименной ссылке в двух экземплярах. Заявление необходимо подписать и поставить печать банка. После чего скан-копия заявления высылается на эл. адрес rnko-faktura@rnko.ru , оригиналы необходимо отправить на почтовый адрес РНКО.

Этап 4: Информирование РНКО об отправлении Запроса в ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ

Сообщите на электронный адрес rnko-faktura@rnko.ru, об отправлении Вами запроса в ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ.

Важно! Обязательно укажите в сообщении присвоенный Вам Уникальный Номер Запроса.

Этап 5: Получение Сертификата

При сохранении сертификата на смарт-карту также необходимо распечатать по соответствующей ссылке на печать «Акт приема-передачи» в двух экземплярах. Документ подписывается, в нем ставится печать, после чего скан-копию акта необходимо направить на эл. адрес rnko-faktura@rnko.ru, оригиналы затем – на почтовый адрес РНКО.

Инструкция пользователя интернет-банка для корпоративных клиентов

Инструкция для пользователей по работе в альтернативной системе передачи электронных документов

index