Платежный центр РНКО > О нас > Документы > Управление рисками

Управление рисками

РНКО «Платежный Центр» (ООО) разработаны внутренние документы, регламентирующие управление рисками (операционным, правовым, репутационным), которые могут возникать при осуществлении различных видов деятельности.

Приоритетными направлениями деятельности РНКО в настоящее время являются:
 
  • исполнение функций расчетного центра платежной системы «Золотая Корона», Федеральной системы «Город»;
  • проведение расчетов в пользу поставщиков услуг, в том числе операторов сотовой связи;
  • размещение временно свободных денежных средств в государственные ценные бумаги;
  • получение процентов за поддержание остатков на корреспондентских счетах в кредитных организациях.
Основной целью при управлении рисками РНКО является максимальное сохранение активов и капитала при проведении операций на основе снижения (исключения) возможных убытков, вызванных причинами, определяющими возникновение операционного или правого риска, сохранение и поддержание деловой репутации РНКО.

Основными методами минимизации рисков РНКО являются: 
 
  • максимальная автоматизация процесса создания и проведения платежей, реализованная в части списания денежных средств со счета клиента в РНКО на основе процедуры авторизации, которая обеспечивает наличие остатка денежных средств на счете клиента при проведении платежей; 
  • наличие внутренних документов, описывающих полно и подробно последовательность операций при обработке платежей;
  • точное соблюдение сотрудниками РНКО внутренних положений и регламентов; 
  • высокая профессиональная подготовка сотрудников РНКО;
  • обеспечение доступа сотрудников к информационно-правовой базе «Консультант-Плюс»;
  • гибкая настройка программно-аппаратных средств для учета всех особенностей проводимых платежей;
  • высокая надежность работы информационных и операционных систем;
  • использование аутсорсинга для обеспечения надежности и непрерывности финансово-хозяйственной деятельности; 
  • создание системы последующего контроля (в том числе с помощью дополнительных отчетов);
  • постоянный контроль за соблюдением в деятельности РНКО законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о банковской тайне и организации внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • принятия решений об участии РНКО в проектах с учетом деловой репутации контрагентов;
  • мониторинг финансового состояния контрагентов;
  • обеспечение своевременности расчетов по поручению клиентов и контрагентов, а также расчетов по другим операциям;
  • поддержание в актуальном состоянии информации на официальном сайте РНКО в Интернете www.rnko.ru, в том числе ежемесячное размещение финансовой отчетности.

В целях ограничения операционного риска в РНКО разработано Положение «План действий в случае возникновения непредвиденных обстоятельств».
risks-management