Важная информация о финансовой безопасности
Никому не сообщайте реквизиты и другую персональную информацию по вашей карте.
Если вам кто-то позвонит и представится сотрудником Информационного Центра или службы безопасности и попросит назвать данные вашей карты:
- 16-значный номер с лицевой стороны карты
- одноразовый код
- штрих-код с обратной стороны карты
- кодовое слово
- PIN-код
- CVV/CVC2 или другую персональную информацию
ни в коем случае не сообщайте реквизиты и не продолжайте разговор.
У вас могут запросить штрих-код, кодовое слово только, когда вы сами звоните в Информационный Центр.
Памятка «О мерах безопасного использования банковских карт»
Правила безопасного совершения операций
Чтобы безопасно совершать денежные переводы:
Используйте надежные пароли
Создавайте сложные и уникальные пароли для каждого своего аккаунта: для этого используйте комбинацию букв, цифр и специальных символов. Не используйте одинаковые пароли на разных сайтах и сервисах. Для создания и хранения паролей существуют специальные программы — менеджеры паролей.
Осознанно проводите финансовые операции
Перед осуществлением денежного перевода убедитесь, что вы правильно указали реквизиты получателя и что вы доверяете этому человеку или организации. Если у вас возникли сомнения в получателе, то возьмите паузу несколько дней и обдумайте свои действия.
Не отправляйте денежные переводы или платежи с использованием чужих денежных средств или данных карт по просьбе третьих лиц, вы можете быть вовлечены в мошенническую схему, ответственность за которую ляжет на вас.
В случае получения денежного перевода или сообщения о зачислении средств от неизвестного отправителя не пытайтесь воспользоваться этими денежными средствами, не переводите средства обратно отправителю, а незамедлительно обратитесь в ваш банк.
Отслеживайте свои транзакции
Регулярно проверяйте свои банковские счета и историю транзакций, чтобы своевременно обнаружить подозрительную активность. Установите лимиты на суммы переводов и платежей, что позволит снизить риски при несанкционированном доступе.
Используйте двухфакторную аутентификацию
Включите двухфакторную аутентификацию для своих банковских и финансовых аккаунтов. Это добавит дополнительный уровень защиты.
Подключайтесь к безопасным сетям
Не проводите финансовые операции через общедоступные Wi-Fi сети. Используйте только защищенные и доверенные сети.
Используйте только свои устройства для совершения денежных операций
Не используйте для входа в личный кабинет и совершения платежных операций чужие компьютеры, особенно опасайтесь компьютеров общего доступа.
Обновляйте программное обеспечение
Регулярно обновляйте операционную систему, банковские приложения и антивирусное ПО на своих устройствах.
Будьте осторожны с фишингом
Фишинг — это метод мошенничества, при котором злоумышленники пытаются получить доступ к конфиденциальной информации (например, логины, пароли, данные карт, номер перевода, ФИО получателя) путем выдачи себя за доверенные лица или организации.
Чтобы защититься от фишинга, не открывайте ссылки и не скачивайте вложения из подозрительных электронных писем и сообщений. Используйте только официальное мобильное приложение вашего банка для управления счетами и получения уведомлений о всех операциях.
Не вводите данные карты на подозрительных сайтах или в мобильных приложениях. Поддельные сайты и приложения бывают очень похожи на официальные, но используются мошенниками для кражи данных карт.
Перед тем, как ввести данные карты, убедитесь, что это оригинальный сайт организации:
- URL начинается с "https://" и рядом с адресной строкой есть значок замка;
- в URL нет ошибок (замена букв, символов).
Если у вас возникли сомнения в безопасности использования сайта или мобильного приложения, то рекомендуем воздержаться от их использования.
Информация о переводах «Золотая Корона»* доступна на сайте
https://koronapay.com. Прием распоряжений о переводе «Золотая Корона»* или требований о выдаче переводов доступны в приложении «Korona».
Используйте лицензионные программные обеспечения на своем устройстве
Не скачивайте мобильные приложения на свои устройства (смартфон, коммуникатор, планшетный компьютер и др.) из неизвестных источников. Если незнакомые лица просят вас скачать или установить себе на устройство незнакомое вам или сомнительное приложение, немедленно прекратите общение с этим лицом и удалите приложение.
Защитите свои устройства паролем
Установите на своих устройствах (смартфон, планшетный компьютер и др.) цифровой или графический код, или другой вид блокировки. Не оставляйте свои устройства без присмотра и не передавайте их другим лицам.
Самостоятельно используйте свой номер телефона
Если у вас изменился номер вашего мобильного телефона или утеряна сим-карта, привязанные к платежной карте или к личному кабинету платежного сервиса, то немедленно сообщите об этом в вашу кредитную организацию.
Не предоставляйте доступ к сим-карте с номером своего мобильного телефона другим лицам. Не используйте для регистрации в личном кабинете платежного сервиса корпоративный номер мобильного телефона.
Сохраняйте платежные документы
Не выкидывайте документы, которые вы получили после отправки денежного перевода: квитанции, кассовые чеки и т.д. Они понадобятся, если вы решите обратиться в кредитную организацию или правоохранительные органы по факту мошенничества.
Настоятельно рекомендуем не отправлять фотографии платежных документов или скриншотов экрана мобильного приложения «Korona» с вашими данными или данными переводов неизвестным лицам.
Не поддавайтесь давлению
Мошенники часто используют социальную инженерию, чтобы обманывать людей. Защититься от психологического давления сложно, но возможно:
Будьте осторожны с незнакомыми контактами: не доверяйте незнакомцам, которые просят вас предоставить конфиденциальную информацию или выполнить странные действия. Всегда проверяйте личность и намерения таких людей.
Не торопитесь: злоумышленники часто создают чувство срочности, чтобы заставить вас действовать быстро и необдуманно. Они могут назвать ваши личные данные, например, номер и серию паспорта и СНИЛС, что может заставить вас доверять им, но это крайне опасно. Возьмите паузу и обдумайте ситуацию, посоветуйтесь с близкими людьми, прежде чем предпринимать какие-либо действия.
Никому не сообщайте свои личные данные
Если вам звонят и просят назвать данные карты, пароли или подтвердить действия, которые вы не совершали (денежный перевод, оформление кредита, смену номера телефона, привязанного к карте и т. д.), сразу положите трубку.
Не сообщайте никому:
- паспортные данные (а также данные любых других документов),
- кодовое слово,
- логин и пароль для доступа в личный кабинет интернет-банка,
- коды из СМС,
- 16-значный номер карты и срок ее действия,
- ПИН-код,
- CVC/CVV/ СVP-код (защитный код из 3 цифр, который написан на обороте карты).
Настоящие сотрудники банка или службы безопасности не запрашивают такую информацию.
В случае утери или кражи банковской карты, немедленно заблокируйте её и сообщите об этом в банк.
Если вы стали жертвой мошенников
В этом случае как можно скорее обратитесь в правоохранительные органы и на горячую линию вашей кредитной организации.
Если вы осуществили перевод денежных средств под влиянием обмана или при злоупотреблении вашего доверия в сервисах «Золотая Корона»*, звоните в информационный центр по телефону:
8-495-96-00-555 – для сервиса «Денежные переводы» и операций в мобильном приложении «Korona»;
8-495-211-07-00 – для сервиса «Погашение кредитов» наличными;
8-495-766-19-80 - для сервиса «Погашение кредитов» в приложении «Квартплата+» (онлайн).
Звонок оплачивается по тарифам вашего оператора связи.
Если до списания денег с карты вам было отказано кредитной организацией в совершении подозрительной операции с использованием платежной карты, перевода электронных денежных средств или перевода с использованием сервиса быстрых платежей системы Банка России, можно отказаться от совершения повторной или последующей повторной операции.
Если прием вашего распоряжения о переводе с наличными денежными средствами был приостановлен кредитной организацией по подозрению в совершении операции без добровольного согласия и от вас требуется подтверждение такого распоряжения, можно отказаться от его подтверждения. В таком случае, если вы уже предоставили деньги кредитной организации, вам должны их вернуть в порядке, установленном такой кредитной организацией.
Также если перевод совершён, но еще не выдан получателю, есть возможность возвратить денежные средства в сумме перевода. Для уточнения порядка возврата можно обратиться по телефону информационного центра 8-495-96-00-555.
*Услугу по переводу денежных средств в сервисах «Золотая Корона» оказывает РНКО «Платежный Центр» (ООО), Лицензия Банка России № 3166-К от 14.04.2014г. Официальный сайт РНКО «Платежный Центр» (ООО)
https://rnko.ru.
Где найти полную информацию о способах финансового мошенничества и методах защиты от него?
Банк России создал сайт, на котором доступно раскрываются основы финансовой культуры. Там же есть
раздел, посвященный защите от мошенничества.
На чем играют мошенники, чтобы получить у вас нужную им информацию?
Есть основные признаки того, что с вами разговаривает мошенник: собеседник активно использует ваше чувство страха (ваша карта заблокирована, вы можете потерять деньги, данные украдены и т.д.), собеседник давит на жажду наживы (пройдите опрос и получите вознаграждение, получите компенсацию, выплату, очень выгодные условия по кредиту или вкладу и т.д.).
При этом от вас требуют срочно принять решение и совершить некоторые действия: сообщить персональные данные, проделать какие-то манипуляции с банковской картой. В противном случае вам угрожают потерей денег или возможности получить их. Имейте в виду: даже если банк действительно зафиксировал попытку несанкционированной операции с вашего счета, он имеет право приостановить эту операцию на срок до двух суток, поэтому настоящий представитель кредитной организации не будет торопить вас принимать решение. Также вас всегда должны настораживать предложения получить легкие деньги, очень выгодные условия по кредитам или депозитам.
Что такое фишинговый сайт и как не стать жертвой фишинга?
В Интернете существует множество фишинговых сайтов — это подделки под сайты настоящих организаций, использующие их фирменный стиль, или же любые другие ресурсы, выманивающие персональные данные под предлогом оказания тех или иных услуг. Украденные персональные данные используются для хищения денег либо продаются.
Как правило, жертвы попадают на фишинговые сайты через ссылки, которые приходят им в письмах или СМС. Чтобы не стать жертвой фишинга, не переходите по ссылкам из подозрительных сообщений. Пользуйтесь только проверенными ресурсами, обращайте внимание, чтобы в строке браузера рядом с названием сайта был значок замочка.
Что делать, если банк заблокировал операцию по карте?
Банки обязаны отслеживать подозрительные операции с карт своих клиентов, а в случае подозрения на мошеннический перевод — блокировать эти операции.
После этого сотрудник банка должен связаться с вами и уточнить, действительно ли вы совершали операцию. Если вы ее подтвердите, она будет разблокирована. Никаких персональных данных у вас запрашивать не должны. Если представитель банка не сможет дозвониться до вас в течение двух суток, операция будет автоматически разблокирована.
Обязан ли банк вернуть вам похищенные деньги?
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» банк обязан вернуть вам похищенные деньги, если хищение произошло не по вашей вине. Однако в том случае, если вы сами сообщили мошеннику какие-либо данные, которые были использованы для кражи денег, банк не обязан их возвращать.
Какую именно информацию о своей банковской карте ни в коем случае нельзя сообщать посторонним людям?
Если кто-либо запрашивает у вас номер карты, срок действия, код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне — CVV или CVC), ПИН-код, а также код из СМС для подтверждения платежей и переводов — это мошенник. Ни в коем случае не сообщайте эти данные в разговоре с незнакомым человеком.
Вы можете указывать номер карты, срок действия, код проверки подлинности карты (CVV или CVC), а также код подтверждения транзакции из СМС только при совершении покупок на проверенных и надежных сайтах — в строке браузера должен быть указан значок замочка. Никогда и никому не сообщайте информацию о ПИН-коде: ее не знает и не должен знать даже банк, в котором вы обслуживаетесь.
Что делать, если вам звонит человек, представляется сотрудником банка, в котором вы обслуживаетесь, и под тем или иным предлогом просит сообщить ему данные вашей карты, код из СМС или другие персональные данные?
Настоящий сотрудник банка никогда и ни под каким предлогом не будет запрашивать у вас никакую информацию о вашей карте или персональные данные. Только в том случае, если вы сами позвонили в банк, у вас могут спросить кодовое слово, чтобы идентифицировать вас. Если вам поступил такой звонок, просто положите трубку.
Если у вас есть сомнения относительно сохранности денег на вашем счете — перезвоните в свой банк по номеру телефона, указанному на вашей банковской карте или на сайте кредитной организации. Также сообщите в Интернет-приемную Банка России о номере телефона, с которого вам звонили, — он будет заблокирован.